» »

Почему шумит насос гура. Возможные причины гула гидроусилителя руля

03.07.2023

Сложно представить современный автомобиль, без усилителя рулевого управления. А ведь какие-то 15-20 лет назад, это было обыденным, практически все водители, крутили баранку только при движении автомобиля, так как на месте это было сделать значительно труднее.

На сегодняшний день, автомобили снабжаются различными конструкциями усилителей руля, основное место между собой делят гидравлический усилитель и электрический, но также не редки случаи компоновки автомобиля, электрогидравлическим усилителем руля. Учитывая факт того, что наиболее распространенным и популярным считается именно гидроусилитель рулевого управления, мы разберем подробно способы и методы проверки исправности насоса ГУР.

Основные неисправности насоса

1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.

2. Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.

3. Износ и задиры лопаток ротора.

4. Неисправность редукционного клапана давления.

5. Нарушение герметичности корпуса насоса.

6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

Какие бывают признаки и симптомы поломок

- Завоздушивание рабочей магистрали.

Данная проблема, может быть обусловлена, как правило двумя неисправностями . Одной из них, принято считать нарушение герметичности корпуса насоса ГУРа, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.

Вторая поломка- это подсос воздуха, через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, появляющейся куда чаще чем первая. Основным признаком завоздушивания масляной магистрали, служит появление пузырьков в бачке усилителя, а также не редким случаем встречается вспененность и выдавливание жидкости из под крышки бачка.

- Гудение и шум при работе.

Если насос гидроусилителя, стал издавать шум и сильное гудение при заведенном двигателе, скорее всего причина кроется в его не способности создавать требуемое давление. Происходит это, в основном из-за износа лопаток ротора и их «подвисания» в его корпусе. Также, данный симптом может быть от перекашивания ротора, в следсвии износа и люфта подшипника насоса ГУР.

В зимнее время года, гудение насоса при его неисправности, может быть не значительным, до тех пор пока не прогреется рабочая жидкость, стоит также отметить что руль «на холодную» крутится значительно легче чем спустя пару минут прогрева. Данный дефект многие перекупщики автомобилей , не редко маскируют заменив жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому дилетанту.

Подшипник вышел из строя

При неисправности подшипника, гул и вой в районе насоса будет постоянным, вне зависимости от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую поломку не сложно, достаточно на заглушенном двигателе, покачать шкив насоса в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике люфта быть не должно . Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой на заведенном двигателе, стуки, скрежеты и сильный шум не допустимы.

- Свист при вращении рулем

Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения. Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении.

- Сильно тяжелеет руль при движении

Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя редукционного клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром.

Какой ресурс и срок эксплуатации насоса.

На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько фактов:

1. Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы.

2. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного.

3. Натяжение приводного ремня. При его сильном затягивании, подшипник «загудит» очень быстро.

4. Задержка руля в крайнем положении более 3-5 секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса. Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным.

Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по 150-200 тысяч километров . Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.

Своевременно менять жидкость гидроусилителя

Следить за уровнем жидкости и проверять отсутствие подтеков

Не вращать руль без прогрева системы (3-5 минут)

Не пользоваться герметиками и присадками заделывающими течи в системе.

В заключении.

Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом.

Появление постороннего шума в гидроусилителе руля ни о чем хорошем не говорит. Рекомендуется сразу же выполнить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля , можно отнести:

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха . Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя.
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит на месте. Но когда гудит насос гидроусилителя, начинаются проблемы: появившийся посторонний шум ничего хорошего не предвещает, и скорее всего, предстоит ремонт. Причины возникшего гула могут быть разными, и сам вой бывает не только постоянным, а порой возникает периодически, при определенных условиях, в разном положении руля. Откуда берется гул, можно ли его устранить самостоятельно и обойтись без ремонта – с этим и разберемся в данной статье.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

  • установить автомобиль на сухое ровное место;
  • запустить двигатель;
  • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
  • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
  • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
  • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):


Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Появление посторонних звуков в автомобиле, это всегда неприятно. Еще больше неприятно, когда стук или гул имеет неизвестное происхождение. Порою на поиски и устранение причины того или иного звука автомобилисты тратят дни, а порою и месяцы.

Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля - гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В предыдущей статье мы говорили о том, на этот раз речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля .

С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.

Что такое ГУР?

Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) - это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы "не напрягались", поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля - причины

  1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF - Automatic Transmission Fluid , практически такое же как заливают в ). Проверить так ли это, или причина в другом, можно довольно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.

  1. Вторая причина, по которой гудит ГУР - плохое качество жидкости гидроусилителя . Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять (примерно один раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости довольно сложно, как правило, это делается "на глаз". Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, после чего капнуть ее на белую бумагу. Нормальным считается бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР, недопустим коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Также недопустим запах жженой резины или подгоревшего масла в бачке гидроусилителя, в случае присутствия такого запаха рекомендуется заменить ATF.

  1. Нарушения в работе или . В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. в данном случае - крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые, используя ремкомплекты, выполняют замену рулевой рейки.

  1. Завоздушенная система . Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему "гидрача" достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход - поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
  1. Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену.

  1. Неисправность насоса ГУР . Данная поломка наиболее неприятна и, пожалуй, самая дорогостоящая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом гидроусилителя могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, а также сальников. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует "тугой руль", когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.

Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем.
  2. Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
  3. Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает.
  4. При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом.
  5. Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.

Стал для многих синонимом комфорта в управлении. Если гудит ГУР при повороте руля (а явление это — далеко не единичное), у многих малоопытных автомобилистов появляется повод для серьезных опасений за исправность рулевого управления и собственную безопасность на дороге. Знание причин появления гула и методов их устранения поможет им в каждом конкретном случае принимать правильные решения.

Насколько опасен гул гидроусилителя?

Для полного ответа на вопрос следует разобраться в назначении ГУРа. Его роль в автомобиле – второстепенна, он призван увеличить усилие, которое передается на рулевую рейку (в самом распространенном варианте систем рулевого управления) при повороте руля.

За счет работы гидроусилителя руля достигаются многие преимущества:

  • уменьшается передаточное число рулевого управления;
  • улучшается реакция автомобиля на отработку рулем, маневренность и управляемость;
  • повышается устойчивость на траектории;
  • смягчается значительная часть ударов при движении по неровным покрытиям.

Однако все это не играет практически никакой роли для работоспособности рулевого управления. Между рулевым валом и зубчатым венцом рулевой рейки всегда остается механическая связь.

Даже при полном выходе ГУРа из строя связь эта не нарушится и управляемость автомобиль не потеряет. Единственная проблема при неисправном гидроусилителя – увеличение усилия, необходимого для поворота колес (особенно при стоящем автомобиле и на малых скоростях).

К сведению! Даже при неисправном ГУР усилие на рулевом колесе, необходимое для выполнения маневра, не превышает установленных правилами безопасности 15 кг.

Причины появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля.

Почему гудит ГУР при повороте руля? Устроена эта гидравлическая система очень просто и причин появления посторонних звуков при ее работе не много.

В основном источником гула становится насос ГУР.

Чтобы выяснить, что привело к подобному эффекту, следует обратить внимание на:

  • уровень жидкости в бачке;
  • качество жидкости;
  • герметичность элементов системы;
  • техническое состояние самого насоса.

Именно здесь чаще всего кроются причины неполадок, которые сопровождаются гулом, утяжелением поворота руля при маневрах и другими «симптомами».

Неудовлетворительное качество жидкости.

Техническая документация на автомобили (в подавляющем большинстве случаев) говорит о том, что жидкость ГУР заливается однократно и не требует замены в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Практика свидетельствует о другом – через 2 года эксплуатации (80-100 тыс.км) она превращается в бурое, почти черное «нечто». Естественно, о качественном выполнении такой жидкостью возложенных на нее функций речи быть не может.

Проверить качество можно визуально – просто открыв бачок. Еще точнее о состоянии скажут несколько капель на белом листе бумаги. Качественная жидкость имеет цвет от ярко-красного или малинового до бордового (как вариант, желтая или зеленая). Бурое, темное масло подлежит замене.

ВАЖНО! Смешивать различные жидкости не рекомендуется. Залить при замене необходимо жидкость, аналогичную отработанной.

Для ГУР используется, чаще всего, ATF – такая же жидкость, что заливается в АКПП, подробнее читайте по .

Для замены придется поднять машину — удобнее делать это на яме или эстакаде, но можно обойтись и домкратами. Далее:

  • снять с патрубков шланги и слить жидкость полностью;
  • после этого шланги надеть, надежно закрепить хомутами;
  • залить новую жидкость в бачок;
  • прокачать систему – при вывешенных передних колесах и заведенном двигателе несколько раз провернуть руль в обе стороны до упора;
  • долить жидкость, процесс повторить пока уровень не перестанет убывать;
  • проверить герметичность присоединения шлангов.

Последнее действие обязательно, поскольку, при отсутствии в системе герметичности, гул вскоре появится снова (инструкция ).

Видео о замене жидкости.

Снижение уровня жидкости.

Недостаточное количество жидкости в системе – одна из распространенных причин, по которым гудит ГУР при повороте руля в движении и на месте.

Для устранения достаточно открыть крышку, проверить уровень и долить ATF. Однако, если жидкость стала убывать, необходимо выяснять причину.

Появление воздуха в системе.

Пузырьки воздуха в жидкости, при попадании в насос, вызывают появление гула. Наличие воздуха в системе легко определить визуально – жидкость в бачке вспенивается. При этом, в случае резкого поворота руля, его подклинивает.

Для удаления воздуха достаточно при отрытом бачке прокачать систему, как это делается при замене жидкости.

Однако, как и в случае со снижением уровня жидкости, следует искать причину.

Оба эти явления имеют место при нарушении герметичности. Поэтому следует проверить все узлы и детали. Негерметичность выдаст себя появлением течи. Чтобы ее устранить неплотно затянутые шланги потягивают (предпочтительнее использовать новые хомуты), поврежденные – меняют. Обязательно проверяют состояние пыльников рулевой рейки!

ВАЖНО! Повреждение пыльников и механизма рулевой рейки – довольно распространенная причина, по которой гудит ГУР. При обнаружении течи потребуется проверить состояние рейки и, при необходимости, произвести ее полную замену.

Поломка насоса.

При неисправности насоса подача жидкости в рабочие камеры осуществляется с перебоями или прекращается вообще. Обязательным признаком этой проблемы становится затрудненный поворот руля при маневрах. Среди неполадок выделяются несколько наиболее распространенных:

  • износ подшипника;
  • повреждение крыльчатки ротора;
  • проблемы с сальниками.

Все их можно устранить самостоятельно, для этого придется снять и разобрать насос. Однако, в большинстве случаев, проще и быстрее прибегнуть к его полной замене. Хотя такой ремонт обойдется дороже, надежность системы от этого только выиграет.

Нередко у владельцев авто возникает вопрос, может ли и должен ли гудеть гидроусилитель руля при движении по прямой? Конечно же, нет. Если такое наблюдается – скорее всего, причина в ослабленном или изношенном ремне привода ГУР. Его следует проверить, при необходимости подтянуть или заменить.

О причинах неполадок в работе гидроусилителя и способах их устранения досконально знают опытные автолюбители, которые делятся своими секретами на специализированных ресурсах.

Почему гудит ГУР – мнения автомобилистов.

Алексей, Митсубиси Лансер:

«Загудел и захрипел ГУР прямо в поездке. Пока добирались, жидкость в бачке закончилась и наступила тишина. Правда, руль после этого превратился в деревянный. В гараже обнаружилась течь – виноват оказался датчик давления ГУР (в интернет его клапаном насоса ГУР нередко называют). Поскольку искать замену было поздно – поступил, как советовали бывалые любители – смастерил из него же и пары резиновых прокладок заглушку, поставил, залил жидкость, прокачал систему. На следующий день поехал – тихо, не гудит. Намерения заменить заглушу так, и остались намерениями, а с тех пор уже тысяч сорок намотал без единой проблемы.»

Андрей, Лада Приора хэтчбек:

«История обычная, сначала гул, потом жидкость ушла. При детальном осмотре обнаружилось место течи – трубка низкого давления под коллектором, подлезть трудно. Проблема оказалась в замене – в салонах в городе аналогичной не оказалось, а ждать 2 недели пока пришлют было недосуг. Решил проблему нестандартно – 2-метровый армированный резиновый шланг с внутренним диаметром 12 мм от бачка с маслом до штуцера рулевой рейки, поверх двигателя с фиксацией пластиковыми хомутами. Весь бюджет ремонта – 300 рублей (если масло не считать).»

Николай, Toyota Land Cruiser:

«Гудел ГУР на холодную, на горячую — успокаивался. Однозначного ответа никто не давал. Только один человек посоветовал на цвет жидкости посмотреть. Говорит, если не зеленая – значит, не родная. А у них вязкость другая и пока двигатель не прогреется, насос работает в тяжелом режиме. Поменял на оригинал G004000M2 и проблема исчезла.»

Видео.