» »

Самые быстрые пикапы (Pick-up) в мире. C грузом и с ветерком: американские пикапы, заставляющие покраснеть спортивные автомобили Самый быстрый пикап в мире

26.06.2023

Ниже приведен список 12 самых быстрых и очень тяговитых пикапов, которые когда-либо были выпущены. Мы просмотрели несколько тестовых баз данных и оценили каждый грузовик по способности разгоняться до нашей сотни. Если несколько грузовиков имели одинаковое время 0-100 км/ч, то оценивались по чуждому нам американскому стандарту - времени прохождения четверти мили (0,4 км) и показанной при этом максимальной скорости. Несмотря на разную специализацию каждого из этих трудяг, все они - прекрасный пример инженерной работы и подходят не только для перевозки навоза в Оклахоме.

2019 RAM 1500 LARAMIE 4X4

Открывает список спецверсия Ram Laramie 1500, который набирал 0-100 км/ч в течение 6,1 секунды , а четверть мили (402 м) проходит за 14,7 секунды с выходной скоростью 150,8 км/ч . Это все благодаря 5.7-литровому Hemi V-8 грузовика. Он отдает 395 л.с. и 555,9 Н м крутящего момента и работает в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом.

2017 FORD F-150 PLATINUM 4X4 ECOBOOST

Не спешите кривиться, прочитав слово «экобуст». Грузовик Ford F-150 Platinum повторяет показатели 0-100 и четверть мили, но топовая скорость немного выше, на уровне 152,89 км/ч. Под капотом битурбо 3,5 л EcoBoost V-6 от Ford, который производит 375 л.с . с крутящим моментом 637,24 Н м (на 13,56 Н м больше, чем у 6,2-литровый V-8 GM). Близкие передаточные соотношения АКПП и скорость переключения также способствуют такой динамике.

2007 TOYOTA TUNDRA LIMITED 4X4

Первый модельный год Тундры второго поколения просто рвет RAM, F-150 и все новые Tundra, которые только существуют. Тойотовский 381 -сильный, 5.7-литровый V-8, в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, привел Тундру к спурту до сотни за 6 секунд , четверть мили пикап прошёл за 14,7 секунд с максимальной скоростью 151,12 км/ч .

2014 CHEVROLET SILVERADO HIGH COUNTRY

Неудивительно, что GM-овский 6.2-литровый V-8 попал в этот список. Потрясающая восьмерка отдает 420 л.с . и 623,68 Н м, разгон до сотни составил 6,0 секунд, отрезок в четверть мили дал результат 14,6 секунд при 155,46 км/ч и это со старой шестиступенчатой автоматической коробка передач. GM только что представил следующую версию Silverado и GMC Sierra, оснащенные обновленным 6,2-литровым мотором и новой 10-скоростным АКПП, которые пока ещё не тестировались.

2003 FORD F-150 HARLEY DAVIDSON

Несмотря на 15-летний возраст, яркая версия Ford F-150 Harley Davidson также достигает 100 км/ч за 6,0 секунд , но превосходит все вышеперечисленные грузовики в гонке на четверть мили с показателями 14,3 секунды при 154,98 км/ч . На заднеприводном грузовике установлен 5-литровый V-8 с наддувом, который выкачивает 340 л.с., 576,22 Н м и оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

2014 FORD F-150 FX4 TREMOR

Tremor украшал дилерские витрины своим присутствием всего один год и первым в списке сломал шестисекундную метку, показав результат 5,8 секунды . Двухтурбинный 3,5-литровый EcoBoost V-6 в варианте single cab отдает 365 л.с. и 569,44 Н м (6-АКПП), что позволило ему пройти четверть мили за 14,3 секунды с показателем 151,92 км/ч.

2016 GMC SIERRA DENALI 4X4

Версия того же 6,2-литрового V-8, как и у Silverado выше, но с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, Sierra Denali выстрелил до 100 км/ч немного быстрее. С 0 до 100 км/ч он добрался за 5,8 секунд , а четверть мили прошёл за 14,2 секунды на скорости 156,27 км/ч.

2009 DODGE RAM R/T

Тогда, когда RAM был частью бренда Dodge, спортивный грузовик R/T был одним из самых быстрых пикапов в сегменте. В версии с одинарной кабиной он был оснащен 390-сильным 5,7-литровым Hemi V-8 с крутящим моментом 551,82 Н м . Даже с АКПП с пятью скоростями старый R/T набрал сотню за 5,7 секунды , отрезок в четверть мили прошёл за 14,4 с со скоростью 150,31 км/ч .

2017 FORD F-150 RAPTOR (SUPERCAB)

Он может весить две с половиной тонны, но внедорожник Raptor 2017 года по-прежнему достигает 100 км/ч за 5,2 секунды и является первым в списке, который сломал 14-секундную четверть-мильную отметку с временем 13,9 секунды 156,59 км/ч . Его двухтурбинный 3,5-литровый EcoBoost V-6 прячет мощные 450 л.с., 691,47 Н м и оснащен 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ford анонсировал этот двигатель как опцию для модели 2019 F-150 Limited, поэтому можно поспорить, что этот же мотор попадёт в подобный список в следующем году.

2004 FORD F-150 SVT LIGHTNING

Наш бронзовый призер - самый быстрый грузовик Ford, о котором мы когда-либо слышали, и первый в списке, который преодолел отметку в 164,15 км/ч в заезде на ¼ мили за 13,6 секунды. Под капотом находится 5-литровый V-8 с наддувом мощностью 380 л.с. и 610,12 Н м который направляет мощность на задние колеса через четырехступенчатый гидромеханический автомат и разгоняет Lightning до 100 км/ч за 5,1 секунды .

2004 DODGE RAM SRT-10

Вероятно, самый сумасшедший серийный рейсерский грузовик, из когда-либо построенных. С двигателем от Viper Ram SRT-10 легко делает спурт до сотни за 4,9 секунды и за 13,2 секунды глотает четверть мили. Двигатель этого специального Ram - это огромный 8,3-литровый V-10, который вываливает 500 л.с. и 711,81 Н м крутящего момента. Вы думаете, это лучшая его черта? Пикап был доступен с той же 6-ступенчатой механической коробкой передач, которую ставили на Viper. Столь же убедительный, как и RAM SRT-10, есть еще один грузовик, который едет ещё быстрее. Тем не менее, скорость на четверти мили SRT-10 172,36 км/ч остается самой высокой в списке.

2008 TOYOTA TUNDRA TRD SUPERCHARGED

Хотя прошло уже 10 лет, спортивный пикап Tundra TRD Supercharged по-прежнему является самым производительным пикапом, который можно купить за деньги. Детали от тойотовского отделения TRD, включая нагнетатель, не лишали гарантии нового автомобиля Tundra и могли быть заказаны и установлены у официального дилера. С 0-100 км/ч пикап разгонялся за 4,4 секунды , а ¼ мили пролетал за 13.0 секунд на скорости 171,07 км/ч . Тундра легко берет корону в этом первенстве. Заряженный 5,7-литровый V-8 отдавал колоссальные 504 л.с. и 745,70 Н м , работая в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Пикапы-старые американские трудяги. Они начали производиться в Штатах в стародавние времена и постепенно завоевали популярность по всему миру как экзотическое, но предельно честное средство передвижения, перевозки грузов и перемещения прицепов-трейлеров.

Представляем вашему вниманию Топ 10 самых быстрых пикапов, которые американские производители выпустили на данный момент. Итак, без лишних промедлений, вот 10 самых быстрых в мире пикапов, расположившихся в рейтинге в соответствии со временем разгона от 0 до 100 км/ч.

10 место 1978-1979 Dodge Lil Red Express

В конце 70-х, федералы серьезно порезали в возможностях разработчиков мускулкары, оказалось нельзя этого, не нужно делать того и т.д.

Но большая часть новых строгих законов касались пассажирских автомобилей, что стало началом интересного эксперимента Chrysler. Именно этот автопроизводитель нашел лазейку и незамедлительно воспользовался ей. Сделать спортивный пикапа, а не легковое купе.

Модель пикапа была представлена в 1978 году как Mopar’s “Adult Toys” (в 70-е годы в Америке такие названия были в порядке вещей). Li’l Red Express был спортсменом и оторвой во плоти- вертикальные выхлопные трубы по бокам, яркие золотистые вставки по бортам, дубовая подложка в багажнике и 360-й V8, который мог телепортировать автомобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд и преодолевать ¼ мили за 14.7 секунды.

Это был дико быстрый гоночный автомобиль по тем временам, легко обходивший не только мускулкары, но соревновавшийся на прямой на равных с такими мастодонтами как Porsche 928, 911 и Ferrari 308.


9 место Chevrolet Silverado SS

Шевроле наверняка вдохновлялся гонками NASCAR, когда в середине нулевых годов начал строить свой Super Sport пикап, который стал духовным преемником 454 SS модели родом из предыдущего десятилетия.

Этот автомобиль был по-настоящему быстрым и мог преодолевать четверть мили за 14.8 секунды, при этом достигая 100 км/ч за считанные 6.3 секунды.

В Silverado SS для этих целей используется мотор, который генерирует 345 лошадиных сил и 515 Нм крутящего момента. Довольно мощный движок, но недостаточно мощный, чтобы обогнать многих своих конкурентов в плане динамики.


8 место Toyota Tacoma X-Runner

Очень популярный в Штатах пикап Тойота, модели Такома имеет достаточно обширный список различных комплектаций и вариантов, но в 2004 году самым быстрым из них стала вариация X-Runner.

Большим недостатком этой модели является то, что в этом году планируется прекращение ее производства. Фанаты быстрых пикапов на этой строке наверняка вытрут скупую слезу пробежавшую по их щеке.

Но насколько он быстр? С 0 до 100 км/ч X-Runner разгоняется за 6 секунд ровно. Обычная Tacoma на секунду или около того медленнее, что в прочем тоже является очень хорошим результатом.

Для хорошего спринта большой пикап обладает всего 236 л.с. и 4.0 V6 под капотом.


7 место Ford F-150 Tremor

Форд Тремор…, ну и названьица иногда придумывают американские продажники своим моделям.

Время Raptor 2010- 2014 годов, который сделал пикапы Форд синонимичными со словом «бездорожье», уже пришло, а Форду так и не удалось выйти из амплуа дорожного работяги. Поэтому было принято решение пойти наступлением на несколько фронтов и сделать очень быструю дорожную версию фирменного пикапа F-150.

Таким образом три года назад появился Ford F-150 Tremor, который сотряс индустрию американских внедорожников.

С места до 100 км в час за 5.8 секунд и все это за счет 365 лошадиных сил, 3,5-литрового твин-турбированного V6 под капотом.

Многие будут удивлены, этот внедорожник быстрее в разгоне чем Raptor, но на самом деле не последнюю роль в этом играет меньший вес дорожного F-150.


6 место 2015 Chevrolet 1500 High Country

Chevy Silverado является доказательством того, как пикапы продвинулись за последние несколько лет.

Встречайте в списке один из самых красивых внедорожников в своем классе, которому по плечу не только большие грузы, но и быстрые старты. 5.7 секунд до 100 км/ч, отличный результат для такой громадины. А помогают в этом 420 л.с. и 623 Нм крутящего момента.


5 место 2015 Ford F-150 3.5 EcoBoost

Chevrolet в 2015 году возможно пытался обойти новый F-150 с алюминиевым кузовом и доказать, что не в материале дело, но увы не получилось, Ford оказался проворнее, наверное потому что легче, на целых 317 кг своей предыдущей реинкарнации F-150.

Такому парню за глаза хватит 365 сильного двигателя, тем более если речь идет о турбированном моторе EcoBoost V6. Высокий крутящий момент, как у более объемного V8 позволяет Форду преодолевать 100 км/ч за 5.6 секунды.


4 место Ford F-150 SVT Lightning

Вот имя, которое было так популярно и Форд должен был дать ему второй шанс.

Когда второе поколение F-150 SVT Lightning выехало на улицы, он мог делать 100 км/ч за какие-то 5,2 секунды, а максимальная скорость вплотную приближалась к 250 км/ч. Шестнадцать лет назад, этого было достаточно, чтобы заслужить звание самого быстрого серийного грузовика в мире и в том числе успеть потерять его. Не зря в названии этого Форда фигурирует слово «молния».


3 место GMC Syclone

Наверное, при одном только взгляде на этот автомобиль можно сказать, перед нами легенда. А когда узнаете его характеристики и динамические возможности, то аж в ладоши хлопать хочется! По разным замерам динамика этого эксцентричного «кирпича» составляет время где-то между 4.6 и 5.3 секундами.

Просим заметить, что такие цифры показывал пикап в 1991 году! По тем временам динамика вполне была сопоставима с показателями Ferrari и Lamborghini в своих лучших комплектациях, и он давал прикурить этим щеглам на трассе!

Даже Джереми Кларксон был впечатлен Syclone, когда он прогнал его в одном из выпусков Top Gear в том же 1991 году.


2 место Ram SRT10

Корона самого быстрого серийного пикапа на Земле- тяжелая ноша и ее легко потерять. Разработчики Ford SVT Lightning об этом знают не понаслышке, когда потеряли одно место в списке «благодаря» модели Ram SRT10, действительно быстрому и могучему пикапу из США.

Безумные ученые в своих лабораториях проводили ужасные эксперименты над SRT, в итоге свапнули на него двигатель от Вайпера: 500-сильный V10, который также может достигать 711 Нм крутящего момента.

Ответ Форду от Доджа был мегакрутым, 4.9 секунды тому доказательство. Рекорд непобитый в течении долгих лет.


1 место Toyota Tundra TRD Supercharged

Существует много споров вокруг самого быстрого в мире пикапа. В 2008 году, известный зарубежный журнал MotorTrend объявил таковым Toyota Tundra TRD Supercharged, который по сообщениям издания сумел разогнаться с 0 до 100 км/ч за невероятные 4.4 секунды.

Но даже несмотря на то, что у многих это время спринта до сих пор вызывает вопросы, на самом деле никто не смог опровергнуть его. Поэтому с чистой совестью ставим Tundra Supercharge на первое место среди самых быстрых пикапов в мире.

Чтобы было более понятно насколько эта Тойота быстра, для сравнения скажем, что столько же времени для разгона до 100 км/ч требуется Ferrari, Aston Martin и другим дорогим гиперкарам с мировыми именами. Сами понимаете насколько это круто.

Спортивные пикапы – вещь в себе, скажет вам любой фанат «траков». Бум на скоростные машины «с кузовом» начался в США в середине 60-х. Построенные на шасси легковых автомобилей Chevrolet El Camino и Ford Ranchero очень быстро нашли своих покупателей. Особенно полюбился такой вариант фанатам : ведь масса пикапа меньше, а моторы ставились те же, что и на спортивные автомобили. В данном обзоре мы рассмотрим мини-грузовики, изначально предназначенные для перевозки грузов, которые тем не менее вполне успешно могут ответить на трассе и другим скоростным автомобилям.

1978 – Dodge Adventurer Li’l Red Express Truck

Компания Dodge первой подготовила скоростной пикап в рамках своей кампании «игрушки для взрослых». Модель, получившая имя Li’l Red Express Truck, была построена на базе пикапа Ram Adventurer серии D-150 и имела классическую для таких машин стальную лонжеронную раму, к которой крепились грузовая платформа и комфортабельная кабина. Передняя подвеска в духе Крайслера – независимая, торсионная, а сзади разместился неразрезной задний мост, подвешенный на полуэллиптических листовых рессорах.

1 / 2

2 / 2

Пикап позиционировали как спортивный и молодежный, а чтобы привлечь аудиторию, Dodge не поскупился на мощный мотор и броскую внешность. Каждый автомобиль окрашивался специально созданным для этой модели колером Canyon Red, для красоты на боковинах и задней крышке грузового отсека крепили лакированные деревянные панели. Еще одной «фишкой» машины стали хромированные вертикальные выхлопные трубы, торчащие вертикально вверх за кабиной, как у магистральных тягачей. Спортивная тематика наличествовала и в салоне: опционально вместо полноразмерного дивана ставились спортивные ковшеобразные сиденья, зато в штатное оснащение входили спортивный руль, радиоприемник и индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Для соответствия экологическим требованиям (тогда они, конечно, были не такими злыми, как ) пикап снабдили системой рециркуляции выхлопных газов и каталитическим нейтрализатором вредных веществ. Разумеется, все это оборудование «придушило» гигантский двигатель машины.

Под капотом разместили традиционную для американцев V-образную «восьмерку», имевшую чугунный блок цилиндров и головки, и конструкцию, уходящую корнями в 60-е годы. Нижневальный двигатель, снабженный четырёхкамерным карбюратором Carter ThermoQuad рабочим объемом 5,9 литра, развивал 225 л.с. и 398 Нм крутящего момента. В паре с ним работала трехступенчатая автоматическая коробка передач, которая передавала крутящий момент на задний мост. Максимальная скорость пикапа составила 188 км/ч, а разгон от 0 до 60 миль/час – всего-навсего 6,6 секунды!


Всего за два года выпустили 7 306 экземпляров автомобиля, после чего топливный кризис поставил крест на прожорливых многолитровых монстрах. Уже в конце 80-х Додж снова вернулся к теме спортивных пикапов, когда известный американский автогонщик и предприниматель получил от Ли Якокки, главы концерна Крайслер, предложение «оспортивить» модельный ряд своих автомобилей.

1988 – Shelby Dakota

В те годы Шелби, помимо создания , решил улучшить и традиционный пикап. За основу он взял один из самых популярных тогда среднеразмерных пикапов – Dodge Dakota. Машина была построена по канонам американского пикапостроения: мощная лонжеронная рама снизу, к которой крепились кабина и кузов. Спереди разместили независимую пружинную подвеску, а неразрезной задний мост был подвешен на полуэллиптических листовых рессорах. При этом родные пружины и амортизаторы заменили на более жесткие спортивные, которые позволили улучшить управляемость автомобиля. Для повышения жесткости пожертвовали и несколькими листами из задних рессор.


Стандартные Дакоты комплектовались V-образным 6-цилиндровым двигателем, но для улучшения характеристик Кэролл Шелби решился на кардинальные меры. Место в подкапотном пространстве заняла проверенная временем V-образная «восьмерка» от старшей модели Dodge Ram. Разумеется, чтобы разместить 5,2-литровый двигатель в моторном отсеке пикапа пришлось менять геометрию рычагов подвески, моторный щит, а также заменить классический вентилятор с приводом от коленвала с помощью вискомуфты на более компактный блок из двух электрических. Двигатель, снабженный четырехкамерным карбюратором, развивал 175 л.с. и 384 Нм крутящего момента, который передавался на задний мост с помощью четырёхступенчатой автоматической трансмиссии и дифференциала повышенного трения. С таким арсеналом максимальная скорость пикапа достигала 190 км/ч, а разгон с места до 60 миль в час занимал всего 8,5 секунды.


Внешне Shelby Dakota отличалась от своих сородичей более проработанной отделкой кузова, в которую входили рейлинги и короб на грузовой отсек, виниловая графика и новый передний бампер. В салоне красовались отделанные двухцветной кожей сиденья, спортивный руль и новая комбинация панели приборов. Задуманный как ограниченная партия, автомобиль выпускался только в двух цветах: белом и красном, а за год производства было выпущено 1 475 таких пикапов.

1990 – Chevrolet 454 SS

Успех Dodge, занявшего созданную нишу спортивных пикапов, которые могли с легкостью перевозить грузы днем, а ночью полировать асфальт на гонках на четверть мили, не давал покоя боссам General Motors. В концерне задумали наступление сразу по двум фронтам. «Главным калибром» стал спортивный вариант традиционного пикапа Chevrolet серии C/K, который получил собственное название 454 SS. Цифры 454 намекают на рабочий объем двигателя в кубических дюймах, который в пересчете на традиционный нам метрический стиль превращается в монструозные 7,4 литра. Гигант, снабженный системой впрыска топлива, развивал 255 л.с. и 546 Нм крутящего момента, которые на заднюю ось передавал трехступенчатый автомат THM-400, который, в свою очередь, позднее заменили на более современную четырёхступенчатую трансмиссию.


Построенный по классической схеме, пикап имел мощную лонжеронную раму, к которой для повышения комфорта через резиновые подушки крепилась кабина, а переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески пришлось модифицировать, чтобы справиться с возросшими нагрузками. В результате пикап оснастили спортивными амортизаторами Bilstein и усиленными задними рессорами, а передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в размерах. Усилили и тормозную систему: спереди появились вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, а сзади – традиционные барабаны. В стандартное оснащение также вошла антиблокировочная система, помогавшая справиться с двухтонным пикапом в сложных дорожных условиях.


В результате у Шевроле появился серьезный спортивный пикап, который мог разгоняться до 60 миль/час за 7 секунд, а максимальная скорость превышала отметку в 190 км/ч. Супертрак был на рынке США три года, за которые было продано свыше 16 тысяч автомобилей. От стандартных собратьев их отличали радикальная черная окраска кузова и специальная виниловая графика на боковинах, а также созданные специально для этой модели вогнутые литые алюминиевые диски.

1991 – GMC Syclone

Экспансия GM на рынок спортивных пикапов шла по всем фронтам. И если в Chevrolet пошли по классической для американцев схеме «больше мотор – значит лучше», то инженеры GMC при постройке своего скоростного грузовика применили более высокие технологии. Их среднеразмерный пикап, получивший имя Syclone, оснастили двигателем с турбонаддувом и системой полного привода. Стоит отметить, что по такой же схеме построен и его ближайший родственник, внедорожник Typhoon. В результате получился пикап, который мог потягаться на равных с суперкарами. Шутка ли, Циклон разгонялся до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. При этом автомобиль имел лонжеронную раму, на которой закрепили кабину и кузов, а также заднюю рессорную подвеску!


Изначально, в GMC хотели пойти по примеру Кэролла Шелби и установить в среднеразмерный пикап Sonoma двигатель побольше стандартного V6, но здоровенные V8 просто не помещались в моторный отсек машины. Проблема с увеличением мощности была решена после установки турбокомпрессора Mitsubishi TD06-17C и жидкостного интеркулера, в результате чего мощность силового агрегата достигла 280 л.с. при крутящем моменте в 473 Нм. В паре с ним работала 4-ступенчатая автоматическая коробка, агрегатированная с двухступенчатой «раздаткой», обеспечивающей распределение крутящего момента по осям.


Среди внешних отличий от Сономы, у Циклона появились литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Yokohama, а также более развитый аэродинамический обвес, куда вошли новые передний и задний бамперы, накладки на пороги и кожух грузового отсека. Отдельно была выпущена специальная серия Marlboro, подаренная гонщикам, занявшим первые десять мест в гонке Marlboro Racing Contest 1992 года. Дизайн пикапа разработал известный американский дизайнер Ларри Шинода, а выпуск взяла на себя тюнинговая компания ASC. Список доработок включает в себя крышу типа «тарга» с легкосъемными стеклопластиковыми панелями и опускаемое заднее стекло от ASC, новую крышку грузового отсека, оригинальный красный цвет кузова PPG Hot Licks Red с виниловой графикой и алюминиевые диски дизайна известного кастомайзера Бойда Коддингтона. В салоне два кожаных спортивных сиденья Recaro с многоточечными ремнями безопасности и аудиосистема Sony. Лучше «дышать» машине позволяет спортивная выхлопная система Borla из нержавеющей стали, а для улучшения управляемости применили спортивные амортизаторы и увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости Bell Tech.

1993 – Ford SVT F-150 Lightning

Посмотрев на успехи своих главных конкурентов, в корпорации Ford также задумались над созданием своего «горячего» пикапа. Разработку поручили собственному подразделению Ford SVT, ответственному за выпуск заряженных версий автомобилей марки, и в 1993 году на Детройтском автосалоне состоялась мировая премьера пикапа F-150, получившего также имя Lightning (молния).


Под капот поставили 5,8-литровый двигатель V8 из линейки нижневальных моторов Windsor, который был серьезно доработан. Так, алюминиевые головки блока цилиндров с увеличенными каналами, алюминиевый впускной коллектор и распредвалы с увеличенной фазой подъема позаимствовали у Mustang Cobra, а кованые поршни и шатуны, увеличенные в диаметре дроссельные заслонки и раздвоенная выпускная система были разработаны специально для «Молнии». Двигатель развивал 240 л.с. и 460 Нм крутящего момента, а в паре с ним работала усиленная 4-ступенчатая коробка передач Ford E4OD, которая легко справлялась с таким моментом.

Передача момента на задний мост осуществлялась усиленным алюминиевым карданным валом, а в картере заднего неразрезного моста, подвешенного на полуэллиптических листовых рессорах, разместили дифференциал повышенного трения. К мощной лонжеронной раме на резиновых подушках крепили кабину и грузовой отсек, а передняя подвеска Twin-I-Beam на двойных скрещивающихся рычагах ведет свою историю еще с 1965 года! Такая конструкция, представляющая собой нечто среднее между зависимой и независимой подвесками, обеспечивала неплохую управляемость и при этом стоила дешевле традиционной двухрычажной. Разумеется, стандартные амортизаторы были заменены на спортивные, а пружины и рессоры усилили.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если сравнивать Lightning с 454 SS, то разгон до 60 миль (7,2 секунды) и максимальная скорость (190 км/ч) у них совпадали, при этом тормозной путь фордовского грузовика с 60 до 0 был на 6 метров короче. Чуть быстрее была «Молния» и на ¼ мили: разница составляла 0,2 секунды. В стандартное оснащение автомобиля входили спортивные сиденья, стереомагнитола с 4 динамиками, круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники и литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Firestone, а по заказу была возможна установка открывающегося заднего окна, дополнительного бензобака на 35 литров, пластикового тента на багажный отсек, электроприводов зеркал заднего вида и комплекта противотуманных фар. Пикап выпускался в течение трех лет, после чего был признан слишком неэкономичным даже для фанатов.

1999 – Ford SVT F-150 Lightning

После премьеры Ford F-150 нового поколения в подразделении SVT начали подготовку новой «Молнии», премьера которой состоялась в Детройте после трехлетнего перерыва. За базу взяли стандартный пикап F-150 с двухдверной однорядной кабиной, который оснастили 5,4-литровым двигателем Ford Triton 330, являющимся увеличенной в размерах версией верхневального двигателя Ford Modular 4.6.


Для повышения производительности могучего мотора специалисты SVT установили приводной нагнетатель Eaton, промежуточный интеркулер, а также усиленные поршни и шатуны, новый аккумулятор увеличенной емкости и спортивную систему выпуска с трехдюймовой выхлопной трубой и настроенным глушителем. В системе впуска появились алюминиевый впускной коллектор и увеличенная в размере дроссельная заслонка, а под новый двигатель пришлось полностью переписывать программу управления двигателем, в результате с чего с мотора удалось снять 360 л.с. и 600 Нм крутящего момента. В паре с ним работает усиленная автоматическая коробка передач Ford 4R100, которую дополнительно снабдили масляным кулером, а крутящий момент от неё подается через алюминиевый карданный вал на задний мост с помощью самоблокирующегося дифференциала.

1 / 2

2 / 2

Однако алюминиевый блок цилиндров оказался не готов к таким перегрузкам, и у машин стали возникать проблемы с надежностью. Так, компанией были отмечены случаи ослабления крепления головки блока, срыв резьбы у свечей зажигания, перегрев и повышенный износ шатунно-поршневой группы. Специалисты SVT провели комплексную модернизацию, в результате которой машины 2003 года получили двигатель того же объема, но оснащенный чугунным блоком цилиндров, модифицированными головками блока с увеличенными каналами в ней, новый нагнетатель Eaton M112 с ограничением давления наддува и интеркулер увеличенной площади. В результате всех настроек новый мотор позволил увеличить мощность до 380 л.с., при этом крутящий момент достиг 610 Нм. Под возросшие характеристики был установлен новый карданный вал увеличенного диаметра, а также новый редуктор заднего моста.


В результате всех ухищрений суперпикап смог разогнаться до 50 миль в час за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 235 км/ч. Специально для «Молнии» были созданы 18-дюймовые литые алюминиевые диски и низкопрофильная резина Goodyear с особой резиновой смесью, способной выдерживать долговременное движение при максимальной скорости и полной загрузке. Спереди у пикапа – независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади – усиленные многолистовые рессоры. На машину установили спортивные амортизаторы Bilstein и увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволило ей прибавить в управляемости.


Внешне от своих собратьев Lightning отличался уникальным аэродинамическим обвесом с новыми передним и задним бамперами, комплектом противотуманных фар, новыми порогами, решеткой радиатора, а также пластиковым коробом для грузового отсека с антикрылом. Все ранние машины окрашивались только в ярко-красный, черный и белый цвета, однако после модернизации 2003 года дополнительно были введены темно-синий и серый колеры.

2004 – Dodge Ram SRT-10

После успехов General Motors и Ford Motor Company на поле спорттраков, компания Dodge задумалась о создании суперпикапа, который утрет нос обоим конкурентам по скорости и динамике. За основу для машины взяли проверенный Dodge Ram 1500. Для того чтобы достойно ответить конкурентам, автомобиль должен был иметь самый мощный двигатель из всех существующих в компании. Поскольку Рэм может оснащаться и 5,9-литровым двигателем V8, специалисты заводского ателье SRT задумались о еще большем моторе.

Принято считать, что самые быстрые автомобили - это суперкары. У них и с аэродинамикой все в порядке, и внушительный «табун» под капотом. Но заряженные пикапы также способны «сделать» любого соперника на светофоре. Ну, или почти любого.

Ford F-150 Пережив смену поколений, Ford F-150 стал еще более суровым и брутальным. За внешний облик нужно сказать «спасибо» концепту Atlas - с него на F-150 перекочевало большинство идей экстерьера. Еще одно важное изменение касается веса автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением он стал легче на 300 килограммов. И это благоприятно сказалось на динамике пикапа.

Топовый силовой агрегат в линейке F-150 - 6-цилиндровый EcoBoost с рабочим объемом в 3,5-литра и мощностью 380 л.с. (максимальный крутящий момент - 637 Нм). Он может похвастать парой турбокомпрессоров и комбинированной системой впрыска (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Компанию ему составляет 10-ступенчатая АКПП. Такой тандем способен разогнать внушительный пикап до «сотни» за 5,6 секунд.

Такое стало возможным благодаря впечатляющему силовому агрегату V8 EcoTec3 с рабочим объемом в 5,3 литра и мощностью, превышающей 350 «лошадок». Также мотор обладает внушительным крутящим моментом - 519 Нм, причем уже при 2000 об/мин. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

В загашнике Chevrolet Silverado 1500 есть и более крутой мотор - V8 6,2-литра с 420 л.с. Этот агрегат получил 8-ступенчатую АКПП.

В тройку лидеров затесалась и могучая «Тундра». Этот огромный пикап способен до 100 км/ч разогнаться за 6,7 секунд. Что, согласитесь, очень достойный результат, учитывая размеры и вес автомобиля. Но такой результат выдает лишь топовый мотор V8 с рабочим объемом 5,7-литров и мощностью свыше 380 «лошадей». В «базе» пикап оснащается более скоромным силовым агрегатом - 4,6-литра, 310 л.с.

Несмотря на «спорткаровские» задатки автомобиль не потребляет много топлива (учитывая, конечно, его класс). Так, например, по паспортным данным его расход по городу колеблется в пределах 18-19 литров на 100 километров пути.

Еще один «японец», способный удивить прытью на светофоре. Titan создавался с учетом потребностей североамериканского рынка, там же его Nissan и продает.

Под капотом «Титана» находится силовой агрегат V8, выдающий 317 «лошадок». Работает этот мотор, конечно же, исключительно с автоматической коробкой передач. Благодаря этому тандему пикап с 0 до 100 км/ч разгоняется за 7 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 180 км/ч. По заявлению создателей, на 100 километров городской эксплуатации автомобилю требуется около 18 литров. На открытых дорогах «аппетит» пикапа меньше - порядка 13 литров.

Автомобиль может быть представлен как в обычной версии, так и с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.

Впечатляющую динамику обеспечивает 3,6-литровый силовой агрегат V6 мощностью в 305 «лошадок» и максимальным крутящим моментом в 364 Нм. Все это, конечно, сказывается на «аппетите» - как минимум 14 литров в смешанном цикле. Ну а максимальная скорость у автомобиля скромная - 157 км/ч Этот пикап также представлен в длиннобазной версии (длина грузовой площадки превышает 180 сантиметров).

Производство первого поколения пикапа стартовало в далеком 2005 году. Причем наладили его в Канаде, исключительно для рынка США. В 2013-м компания объявила, что эпоха Ridgeline закончилась, и в 2014 году были проданы последние экземпляры.

Но вскоре руководство Honda осознало, что без пикапа в модельной линейке обойтись нельзя. Поэтому в 2016 году вышло новое поколение «грузовичка».

Под капотом пикапа находится 3,5-литровый силовой агрегат V6. Он выдает 247 «лошадок» и 334 НМ крутящего момента. Пару ему составляет 5-ступенчатая АКПП.

Очередной «американец», который в России не представлен. А жаль, ведь он достойный представитель семейства пикапов.

В «базе» автомобиль оснащается 4,3-литровым мотором мощностью в 350 лошадок. На более дорогих версиях стоят силовые агрегаты посерьезнее: 5,3 и 6,2 литра. Их мощность превышает 400 «лошадей». Если пикап оснащен топовым мотором, до «сотни» он разгоняется за 7,3 секунды. При этом максимальная скорость не превышает 160 км/ч.